24.11.2020
Из
толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои
корни в латинском языке (extremus — переводится как крайний). Речь идет о
крайних взглядах, мерах и методах, в том числе террористических
акциях.Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными
казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства). В целом под этим
словом мы сейчас чаще всего понимаем политику отдельных объединений,
основанную на применении террора.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Основные принципы
Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
• четкое разграничение добра и зла;
• обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
• изучение основ антитеррористической безопасности;
• работа в группах;
• подведение итогов.
В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
Жизненно важные знания
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
Федеральный список экстремистских материалов
Памятки
Вы попали в перестрелку Просмотр
- Захват заложников Просмотр
- Звонок в дверь Просмотр
- Как не стать жертвой теракта Просмотр
- Тактика действий террористов Просмотр
- Как не стать жертвой теракта Просмотр
- Памятка Просмотр
- Угроза теракта Просмотр
Нормативные документы
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016)«О противодействии терроризму» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 года
04.11.2021
В рамках антитеррористической недели в 7б классе ( кл. рук. Суюнбаева А. С. ) прошёл онлайн- классный час « Мы уже в ответе за каждый свой поступок», где были рассмотрены вопросы норм прав и ответственности за свое поведение. Ребята ещё раз повторили права и обязанности учащихся школ, нормы поведения и безопасности жизнедеятельности в общественных местах.
06.11.2021
В рамках антитеррористической недели «Обвиняем терроризм» месячника «Территория безопасности» в 8 А классе (классный руководитель Бабучиева Л.Х.) прошел классный час «Нет терроризму!». В ходе мероприятия учащиеся были проинформированы о терроризме, о его последствиях и о том, что существуют возможные способы защиты от него.
Восьмиклассники узнали об угрозах, исходящих от наиболее известных террористических организаций на территории России и в других странах, а также о последствиях самых известных терактов в истории человечества, в том числе, громких террористических преступлений последнего времени.
06.11.2021
В рамках антитеррористической недели «Обвиняется терроризм» месячника «Территория безопасности» в 6 А классе ( классный руководитель Кубанова Ф.В.) прошёл классный час «Терроризм-угроза обществу!». В ходе классного часа учащиеся узнали, что терроризм оказывает негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
25.10.2022
25.10.2022г.педагог- психолог Хачирова З. Х. провела мероприятие с обучающимися 5А класса "Школа территория безопасности!", оформили плакат по данной тематике, "Скажем терроризму и экстремизму НЕТ!". Цель мероприятия: формирование у обучающихся основ безопасности в разлияных жизненных ситуациях.
25.10.2022
25. 10. 22 года в 8б классе (кл. рук. Суюнбаева А. С.) прошёл классный час « Терроризм- угроза обществу». Основной целью классного часа было формирование безопасного, здорового образа жизни, недопущение террористической деятельности, развитие внимания, что являются одними из самых эффективных способов борьбы с терроризмом. Также на классном часе говорили о террактах, совершенных в нашей стране. Учащиеся посмотрели фильм, минутой молчания почтили память, погибших во время террактов.
25.10.2022
В рамках антитеррористической недели «Знать,чтобы жить» в 7а классе ( классный руководитель Кубанова Ф.В.) прошёл классный час «Терроризм-угроза,которая касается каждого».Основной целью было воспитание толерантного отношения друг к другу и формирование умения жить в мире с другими людьми.Учащиеся сделали вывод,что терроризм- самое опасное социальное явление с негативными последствиями .Школьники почтили память сотрудников правоохранительных органов,погибших при исполнении обязанностей во время теракта.
25.10.2022
Учитель истории(Кубанова Ф.В.)провела круглый стол «Терроризм-угроза обществу !Научить предвидеть, научить противостоять !» для учащихся 8-х классов,посвящённый антитеррористической неделе "Знать, чтобы жизнь продолжалась! " В ходе круглого стола были раскрыты такие слова как : «терроризм», « теракт» и причины,поражающие желание совершать террористические акты .Также была показана презентация крупных террористических актов в России.В завершении учащиеся разработали памятки «Действия населения при угрозе теракта».
25.10.2022
В рамках антитеррористической недели «Знать,чтобы жить»месячника «Территория Безопасности»27.10.2022 года классный руководитель 7а класса Кубанова Ф.В.провела конкурс рисунков «Дети против террора».Каждый участник конкурса постарался изобразить в своих рисунках то,что олицетворяет мир на земле.Ребята внесли свой маленький вклад в борьбу за мир во всём мире и выразили имеющиеся знания через изобразительное искусство.
27.10.2022
В рамках антитеррористической недели месячника "Территория безопасности" в 4а классе (классный руководитель Мариничева М В.) прошел классный час " "Нет- терроризму!" Ребята еще раз вспомнили, как надо вести себя при угрозе теракта, какие признаки наличия взрывных устройств существуют, повторили возможные места установки взрывных устройств и какие предупредительно-защитные меры должен предпринимать человек в условия террористической угрозы.
В рамках антитеррористической недели "Знать, чтобы жизнь продолжалась "месячника
" Территория безопасности "в 10 и 11 классах был проведён классный час на тему "Мир без террора! "
В ходе мероприятия учащиеся узнали ,что надо быть бдительными, и о мерах правил поведения в условиях теракта.
27.10.2022
В рамках антитеррористической недели "Знать, чтобы жизнь продолжалась "месячника
" Территория безопасности "в 6 а классе был проведён классный час на тему "Мир без террора! "
В ходе мероприятия учащиеся узнали ,что надо быть бдительными, и о мерах правил поведения в условиях теракта. Как вести себя правильно, не привлекая внимания преступников.
28.10.2022
28.10.2022
В рамках антитеррористической недели месячника "Территория безопасности" в 1 а классе (классный руководитель Лепшокова З. Х.) проведён информационный час "Терроризм - угроза обществу".
Ребята узнали, что такое взаимопомощь, бдительность, заучили правила поведения в случае угрозы террористического акта, обсудили и проиграли различные ситуации.
В завершение мероприятия учащиеся нарисовали рисунки " Мы за мир!" и выразили свою солидарность в борьбе с терроризмом.
#терроризмунет
26.10.2022
В рамках антитеррористической недели районного месячника «Территория безопасности» «Нам не все равно!» во 2 классах был проведен классный час на тему «О мерах по противодействию терроризму». Цели классного часа: объяснение сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
10.08.2023
Антитеррористическая деятельность-деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по выявлению, предупреждению, пресечению и минимизации последствий террористической деятельности, о существляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, силовых и иных мер борьбы с терроризмом; расследование преступлений террористического характера.
Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.
Общие правила безопасности
Помните:внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Общие рекомендации:
- обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
- никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
- у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
- необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
- всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
- в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
- организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
- если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Для того чтобы свести до минимума возможность совершения террористических актов, каждый из нас должен предпринять ряд необходимых мер безопасности:
- Не открывайте двери незнакомым людям, не вступайте с ними в контакт на улице, в общественном транспорте и т.д. Не принимайте из рук незнакомцев каких-либо предметов, сумок, пакетов, свертков.
- В случае обнаружения подозрительных предметов в виде бесхозных вещей, потерянных мобильных телефонов, кошельков, игрушек, плееров, зажигалок и других предметов, которые могут привлечь внимание населения, особенно детей, оставленных без присмотра, срочно сообщите об этом в органы охраны правопорядка. Не пытайтесь самостоятельно вскрывать, переносить предмет, использовать вблизи него мобильный телефон.
- Обращайте внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц вблизи вашего места жительства, работы и учебы.
- Интересуйтесь разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвалы и на первые этажи зданий. Освободите лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от заграждающих их предметов. Укрепите и опечатайте входы в подвалы и на чердаки. Регулярно проверяйте сохранность печатей и замков. Следите за освещением во дворах и подъездах. Организуйте дежурство по месту жительства.
29.08.2023
О проведении всероссийских учений
На территории МБОУ "СОШ №3 г.Усть-Джегуты» 29.08.2023 года совместно с коллективами МБОУ«СОШ №5» и МБОУ «СОШ а.Гюрюлдеюк» прошли всероссийские учения по отработке комплексного сценария «Действия работников объектов образовательных организаций и сотрудников охраны при вооруженном нападении на объект (территорию) образовательной организации и обнаружении после нейтрализации нарушителя (группы нарушителей) размещенного в здании или на территории образовательной организации взрывного устройства».
ЦЕЛИ и задачи учений:
На учениях отработали 2 учебных вопроса:
1. Анализ действия работников объектов образовательных организаций и сотрудников охраны при вооруженном нападении на объект (территорию) образовательной организации.
2. Практические учения: действия работников объектов образовательных организаций и сотрудников охраны при обнаружении после нейтрализации нарушителя (группы нарушителей) размещенного в здании или на территории образовательной организации взрывного устройства.
Проведение учения начались с теоретической части.
.
04.09.2023
Ежегодно 3 сентября в России отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата неразрывно связана с трагическими событиями, произошедшими в г. Беслан с 1 по 3 сентября 2004 года. В этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов.
День солидарности в борьбе с терроризмом символизирует единение государства и общества в борьбе с таким страшным явлением, как терроризм
04.09.2023
06.04.2021
Просмотров всего: , сегодня:
17.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
20.01.2021
Просмотров всего: , сегодня: